Пятница, 12 января 2018 года. №4 (11331) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Всеобщая цифровизация
40 шагов в будущее
Судный день
Канат Исаев признан коррупционером
«Супа» рвется в Нарын — по браконьерским следам «Улара»
Дорожная безопасность
Испытания на ледяных перевалах
Рейдер-гейт
А кредитор ли «ищет справедливости»?
Особый случай
Домой... через три часа после операции
Эра милосердия
РАКовая схватка
Все, что осталось, — безнадега и усталость
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Клинический диагноз
У нас нет должных баз. А у вас?
Громкое дело
Расстрел на Красина, 43
Мститель
Непрошедшее прошлое
Марсианские хроники кыргызского космонавта
Отдыхай
куда пойти
Авто
Ловля на пешехода
Слово за судом
Эвакуация против паркунов
Экономить можно и зимой
Сложно, но варианты есть
Причины жора
Начинать нужно с себя
Fortuner потягается с собратом
Бриллиантовая свадьба
И коронную отпразднуем!
Библиобус
Линкольн в Бардо
В пике возможностей
Впереди — две вершины
Новые имена
Полет к звездам Гриши–лебедя
Наши в России
Сурдоперевод москвички Джамили в соборной мечети
Вечный зов
Каждому земляку–герою — мемориальную табличку!
Идет поиск
Возвращая имена из небытия
Физкульт-Ура!
Не трусь, надень трусы!
Хронометраж
Удочка и удача — вот и все, что нужно...
Стиль жизни
Красавцы завтрашнего дня
Страстные игры с пневматикой

Метеосводка по Бишкеку
 на 19.01.2018
атмос. давление 698 мм
относит. влажность 73 проц.
радиационный фон 20.01.2018 мкР/час

 на 8.27
восход 17.57 заход заход -6...-8
ночью +1...+3 днем 2

Учетный курс валют
 на 19.01.2018
69,14
84,21
1,215
0,2038
10,33

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

полезные советы
Начинать нужно с себя
С появлением смартфонов, в которых встроены фото– и видеокамеры, а также интернет–сервисов, куда можно выложить отснятый материал, например YouTube, автолюбители стали активно снимать свои споры с инспекторами.
    Это теперь настолько модно, что не делает так только ленивый. Да, в каких–то моментах это оправданно, если человек пытается отбиться от обвинения в нарушении ПДД, которого он не совершал, а это у нас вовсе не редкость. Однако у медали две стороны: многие шоферы сами провоцируют конфликты на пустом месте, тыкая в лицо милиционерам своими телефонами. Но, требуя вежливости от стражей порядка, мы забываем о том, что вежливыми должны быть и сами.

Хамы по обе стороны
    Оговоримся: эта статья не преследует цели оправдать хамов в форме, которых, к сожалению, у нас хватает. Но и руководствоваться правилом “как они, так и мы” тоже нельзя. В конце концов мы живем в современном обществе. И даже если попался грубиян, который к тому же пытается приписать проезд на запрещающий сигнал светофора, не надо опускаться до его уровня и отвечать грубостью на грубость.
    Кроме того, далеко не все инспекторы — невоспитанные люди. Как раз таки большая часть при выполнении своих обязанностей ведет себя с водителями предельно вежливо. Особенно если видят, что остановили такого же вежливого шофера. Зачастую, если нарушение мелкое и водитель его не отрицает, страж порядка отпустит с миром, слегка пожурив.
    Но среди шоферов, активно кричащих на различных интернет–форумах о беспределе милиционеров, много тех, кто провоцирует конфликты. Для одних это своеобразный способ защиты: сам нашкодил, и, дабы уйти от наказания, начинает требовать от инспекторов предъявления документов, карт дислокации, сертификатов на радар и прочее. При этом частенько разговаривает на повышенных тонах, что отчетливо слышно на выкладываемой видеозаписи.
    Другие при остановке отказываются передавать документы для проверки, требуя назвать причину. При этом ссылаются на внутренние инструкции МВД, мол, для проверки документов (читай: беспричинно) останавливать транспортное средство сотрудники автоинспекции могут лишь на стационарных постах, а не на мобильных.
    Однако инструкции — это внутренняя документация правоохранительного ведомства, а шофер должен руководствоваться ПДД, где написано, что по требованию стражей порядка водитель обязан представить документы для проверки. И не важно, по делу его остановили или просто так.
    В общем, отдельные автолюбители начинают вести себя вызывающе, демонстративно снимают происходящее на камеру. Но если взглянуть на проблему с другой стороны: будет ли приятно самому шоферу, если ему также станут тыкать смартфоном и говорить с ним на повышенных тонах? Вопрос риторический. Так с чего же такие “борцы за справедливость” взяли, что это приятно инспекторам?

Без шуток и наездов
    Большинства конфликтных ситуаций можно избежать, если быть самому вежливым. Эксперты в области дорожного движения составили список рекомендаций на тему, как правильно вести себя с милиционерами, дабы не создавать проблем.
    Стоит отметить, что при остановке, автоинспектор во время разговора с водителем изучает его поведение и настроение. Он будет внимательно смотреть в глаза и тщательно принюхиваться. И здесь очень важно воздержаться от глупостей. Особенно если человек уверен, что ничего не нарушал. Важна первая реплика шофера.
    — Не надо шутить, пытаясь показать свой тонкий ум или цитируя фразу из популярного фильма. Возможно, инспектор не смотрел этот фильм или в данный момент ему не до шуток. Да и, кто знает, скольких юмористов он задержал накануне.
    Известны случаи, когда сотрудники автоинспекции направляли на освидетельствование совершенно трезвых водителей только потому, что те в шутку упомянули, что со вчерашнего вечера, кроме пива, ничего не пили. Не потому, что поверили, а чтобы преподать шутникам урок.
    Если водитель трезв, то инспектор и не станет доказывать, что тот пьян. Ему это совершенно ни к чему. Ну, кроме случаев, когда шофер разозлил его указанными ниже фразами. Но, если человек действительно употребил спиртное, доказать обратное у него не получится ни с помощью шуток, ни с помощью угроз.
    — По признанию многих стражей порядка, все они в равной степени не выносят высокомерного и наглого поведения водителей. Впрочем, как и все нормальные люди. “Да ты знаешь, кого ты остановил?!” — очень плохой аргумент. Во–первых, скорее всего, он догадывается, кого остановил. Почти у всех, “кого лучше не останавливать”, это отражено в номерных знаках, в особенном сочетании букв и цифр. Также о многом говорят марка, модель и год выпуска автомобиля. Во–вторых, действие вызывает противодействие: попытка “построить” инспектора с большой вероятностью приведет к тому, что тот постарается “построить” шофера. Даже если изначально у него и не было такой цели.
    — Также эксперты не рекомендуют задавать вопрос “Какова причина остановки?” и обращаться к инспектору “начальник” или “господин милиционер”. Обращение по званию приемлемо, но без фамильярных интонаций. Тем более нельзя ругать инспектора матом. Добрее он от этого не станет и ответит тем же. При этом водитель покажет свою невоспитанность — нормально разговаривать с ним после такого уже не будут.
    — Инспекторы не любят нытье и стенания. Для барышень это еще куда ни шло, но мужики–нытики раздражают. Причем всех, а не только милиционеров. Да и аргументы “тороплюсь”, “двадцать лет без нарушений” и “бес попутал” тоже вряд ли сработают. Лучше прямо признать, что проскочил на желтый сигнал светофора, и извиниться за это.
    — Частенько на помощь водителям стараются прийти их пассажиры. Они выходят из авто и начинают спорить с инспекторами. Делать это крайней не рекомендуется. Это также является раздражающим фактором. Шофер — взрослый человек. Он должен сам решать свои проблемы.
    — Отказ передавать документы в руки инспектору только усложнит дальнейшее общение. Также как и принципиальное нахождение в салоне машины. В любую погоду для беседы лучше выйти на улицу — это ставит шофера и милиционера в равные условия.

За вежливость не накажут
    Диалог с инспектором допустимо сопровождать записью на смартфон, но не следует с этого начинать и затем вести запись демонстративно и вызывающе. Особенно людей, абсолютно всех, а не только милиционеров, раздражает, когда камеру подносят близко к их лицу. В этом случае не надо ждать поблажек, если за автомобилистом есть грешок в плане нарушения ПДД.
    В общем, стражи порядка — это такие же люди, как и автолюбители, со своими характером и настроением. Не надо ругаться с ними и создавать конфликт там, где его не предполагалось. Ведь, в конце концов, у каждого шофера есть право в протоколе о вменяемом ему нарушении написать “не согласен”.
    Ну а лучшей первой фразой при встрече с инспектором признана “Добрый день, я что–то нарушил?”. И даже если водителю грубят, нужно собрать самообладание в кулак и продолжать разговор в вежливой манере. При дальнейшем разбирательстве (особенно если аккуратно, без тыканья камерой в лицо) снять всю ситуацию, это будет плюсом для шофера и огромным минусом для милиционера. Его начальство, увидев запись, уже не сможет защитить подчиненного с помощью аргумента, что автолюбитель тоже грубил.
    Если же попадется воспитанный страж порядка, то, увидев вежливого водителя, он наверняка закроет глаза на его мелкие прегрешения.

  • а как у них?
        Обычно, если нужно покритиковать отечественных чиновников или работников правоохранительных органов, каждый уважающий себя критик обязательно приведет в пример их коллег на Западе. Вот, мол, где люди работают, а не создают видимость. Не то что у нас.
        Вот и в данном контексте неплохо было бы привести зарубежный пример. И самым уместным кажется сравнение отечественных стражей с американскими копами. Ну мы же привыкли, что в Америке все самое лучшее, вот ее и возьмем в качестве эталона.
        Теперь вспомним недавнюю аварию, в которой патрульная машина столкнулась с легковушкой. В последней ехали несколько не совсем воспитанных парней, которые стали крыть сотрудников милиции матом. Мы не пытаемся найти виноватого в ДТП, речь о диалоге между парнями и представителями власти. Так вот, на многочисленных видео, выложенных после в Интернет, видно: милиционеры до последнего терпели оскорбления, как и то, что молодчики откровенно провоцировали конфликт, пинали патрульную машину, лишь потом их арестовали и доставили в опорный пункт.
        Однако, если бы на месте наших стражей порядка оказались американцы, после первого же оскорбления полицейского парни лежали на асфальте закованными в наручники. Там блюстители закона не просто не боятся применить силу, а делают это где надо и где не надо. Например, могут арестовать водителя за то, что он отказывается подписывать протокол о правонарушении, с которым не согласен.
        Ну а недавний инцидент в Нарыне, где автолюбитель применил силу к подошедшему автоинспектору? А ведь тот вел себя предельно вежливо. Но нарушивший ПДД мужчина стал применять силу. В Америке его бы с вероятностью в девяносто девять процентов застрелили на месте. Либо — это один процент — оглушили электрошокером, а позже впаяли такой срок, что мало не показалось, всем было бы плевать, чей он родственник или друг.
        Так что, ругая отечественных инспекторов, стоит помнить о том, как работают их коллеги на Западе. И еще. Требуя вежливости, надо быть вежливым самому.
    Михаил ЛУГОВОЙ.
    Фото Сергея МЕДВЕДЕВА
    и из Интернета.

    Версия для печати
    К содержанию номера
    На главную страницу
  • Регистрация
    О нас
    Контакты
    Обратная связь
    Гороскоп
    Реклама

    Архив ВБ
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Реклама
    Рейтинг
    Реклама
    Designed by: Axenov Vyacheslav
    Programmed by: Voevodin Ilya
    © 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
    По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
    По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg