Пятница, 12 января 2018 года. №4 (11331) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Дорожная безопасность

Всеобщая цифровизация
40 шагов в будущее
Судный день
Канат Исаев признан коррупционером
«Супа» рвется в Нарын — по браконьерским следам «Улара»
Дорожная безопасность
Испытания на ледяных перевалах
Рейдер-гейт
А кредитор ли «ищет справедливости»?
Особый случай
Домой... через три часа после операции
Эра милосердия
РАКовая схватка
Все, что осталось, — безнадега и усталость
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Клинический диагноз
У нас нет должных баз. А у вас?
Громкое дело
Расстрел на Красина, 43
Мститель
Непрошедшее прошлое
Марсианские хроники кыргызского космонавта
Отдыхай
куда пойти
Авто
Ловля на пешехода
Слово за судом
Эвакуация против паркунов
Экономить можно и зимой
Сложно, но варианты есть
Причины жора
Начинать нужно с себя
Fortuner потягается с собратом
Бриллиантовая свадьба
И коронную отпразднуем!
Библиобус
Линкольн в Бардо
В пике возможностей
Впереди — две вершины
Новые имена
Полет к звездам Гриши–лебедя
Наши в России
Сурдоперевод москвички Джамили в соборной мечети
Вечный зов
Каждому земляку–герою — мемориальную табличку!
Идет поиск
Возвращая имена из небытия
Физкульт-Ура!
Не трусь, надень трусы!
Хронометраж
Удочка и удача — вот и все, что нужно...
Стиль жизни
Красавцы завтрашнего дня
Страстные игры с пневматикой

Метеосводка по Бишкеку
 на 19.01.2018
атмос. давление 698 мм
относит. влажность 73 проц.
радиационный фон 20.01.2018 мкР/час

 на 8.27
восход 17.57 заход заход -6...-8
ночью +1...+3 днем 2

Учетный курс валют
 на 19.01.2018
69,14
84,21
1,215
0,2038
10,33

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов


Испытания на ледяных перевалах
Автомобилисты жалуются на ужасное состояние самой главной магистрали страны, соединяющей северную столицу с южной. По их словам, ледяные буераки на опасных горных серпантинах достигают таких размеров, что даже мощные внедорожники с трудом проезжают. Но самое страшное, что гололедица частенько становится причиной аварийных ситуаций. А появляется наледь потому, что службы, призванные следить за дорогой, халатно относятся к своим обязанностям, ставя жизни тысяч людей под угрозу.

Ужасающий контраст
    — Эту поездку в Ош я буду вспоминать еще долго, — обратился в редакцию шофер по имени Айбек. — Мы с коллегами поехали в южную столицу
    2 января. Причем знали, что за несколько дней до Нового года на перевалах шел обильный снегопад, из–за чего даже перекрывали движение. Но рассчитывали, что за это время дорожные службы расчистят магистраль. Если бы мы тогда знали, как ее “расчистят”, то ни за что бы не отправились в путь.
    Здесь стоит оговориться: автолюбитель ездит на внедорожнике “Тойота Лэнд Крузер”, а эта машина создана для езды по бездорожью. Но даже японский “проходимец” дрогнул при прохождении ледяных препятствий на горной дороге.
    — Проблемы начались от тоннеля, где после снегопада трасса не была почищена. Выпавший снег сбился в кучи и замерз, образовав очень высокие ледяные торосы. При заезде на них машины сносило в стороны. По краям же были навалы, существенно сузившие проезжую часть. В общем, по достаточно широкой в сухое время года трассе с трудом разъезжались два автомобиля, а о том, чтобы обогнать впереди идущую машину, и речи не было.
    Впрочем, по словам автолюбителя, даже если бы такой маневр позволила ширина дороги, то все равно обгон был бы невозможен из–за глубокой ледяной колеи. Попав в нее, машины, особенно с низким клиренсом и моноприводом, уже не могли выбраться. За счет же всего перечисленного средняя скорость потока была низкой.
    — Все автомобили, которые ехали в нашем потоке, были “обуты” в хорошую зимнюю резину. Но даже это не спасало — сцепление с дорогой было ужасным. Мы несколько раз становились свидетелями того, как машины сносило то на обочину, то на встречную полосу, то разворачивало поперек дороги. И это при скорости 10 километров в час! Потом движение и вовсе остановилось, а машины быстро выстроились в многокилометровую колонну. Причиной стал грузовик, который едва не снесло в обрыв. Водителю повезло, что над пропастью повисла только передняя ось автомобиля. Однако самостоятельно выбраться он уже не мог. В общем, пока нашелся транспорт, способный грузовик вытащить, пришлось стоять около двух часов. На перевалах–то температура очень низкая, и на холостых оборотах двигателя печка не дает достаточно тепла, поэтому многие мерзли, — рассказывает Айбек.
    В общем, поездка обернулась для автолюбителя и его пассажиров кошмаром. Они уже смирились с тем, что путь до пункта назначения займет у них в несколько раз больше времени, чем обычно. Однако когда уже практически поднялись на перевал Алабель, ситуация резко изменилась.
    — Ледяные буераки неожиданно исчезли, а перед нами открылась широкая, ровная, убранная дорога, причем местами почищенная до асфальта. Естественно, сразу же увеличилась средняя скорость потока, а машину перестало трясти и кидать из стороны в сторону. Один из моих пассажиров рассказал, что за магистралью вроде бы следят два дорожно–эксплуатационных предприятия. Одно отвечает за отрезок от начала Сокулукского района и до перевала Алабель, а второе от перевала и дальше.
    — Казалось бы, оба предприятия входят в структуру Министерства транспорта, но результаты их работы отличаются настолько сильно, что сложилось впечатление, будто бы мы из Кыргызстана неожиданно въехали в Европу с ее идеальными трассами. Как такое может быть?! — удивляется шофер.
    По его словам, когда они выехали на почищенный участок трассы, то через некоторое время встретили спецтехнику, которая, несмотря на и без того хорошее состояние дороги, продолжала ее убирать. Кстати, на первом, неочищенном, участке не видели ни одной уборочной машины.
    — Обратно мы ехали 3–го числа и в очередной раз поразились этому контрасту. На убранном участке так и продолжала работать техника, но на этот раз мы встретили спецмашину и на первом отрезке — джигиты с лопатами раскидывали песок с кузова самосвала. Предприятие проморгало уборку снега, который превратился на дороге в ледяные наросты, и очистить ее стало многократно сложнее, и тогда дорожники, видимо, решили, что ситуацию может исправить пара лопат песка. Абсурд!
    — Кстати, на обратном пути мою машину неожиданно развернуло — она сделала несколько оборотов. По счастливой случайности поблизости не оказалось других автомобилей, иначе бы все плохо кончилось. И это произошло на черепашьей скорости, с которой мы ползли по гололеду. В общем, халатное отношение к своим обязанностям дорожных служб наглядно показывает: даже при хорошем финансировании и наличии техники ни одна инициатива правительства работать не будет, — резонно замечает Айбек.

Трасса стратегического назначения
    Не будет лишним напомнить, что именно дорога Бишкек — Ош является самой кровавой из всех магистралей страны — на ней происходит больше всего дорожно–транспортных происшествий со смертельным исходом. Именно поэтому первые лица государства уделяют ей особое внимание, требуя содержать трассу в хорошем состоянии.
    Так, президент Сооронбай Жээнбеков, еще будучи премьер–министром, летом прошлого года подверг резкой критике руководство Минтранса и бывшего руководителя дирекции дороги Бишкек — Ош за срыв сроков проведения капитального ремонта на одном из ее участков. Он подчеркнул, что если из–за погодных условий не было возможности работать днем, то надо было делать это ночью. Тем более с финансированием проблем не было, вся необходимая техника была предоставлена.
    Разбор полетов был устроен потому, что по этой трассе стратегического назначения ежедневно проезжают тысячи автомобилей и так важно содержать в надлежащем виде как саму дорогу, так и прилегающую инфраструктуру.
    И тем более важно следить за состоянием трассы в зимнее время. Например, Айбеку повезло, что из–за ледяных торосов он не улетел в пропасть и не разбился, а вот другим может и не повезти. С кого тогда спрашивать? Да и везение не тот параметр, которым можно оценивать состояние республиканской магистрали. Она должна быть безопасной!
    Для сравнения можно взять Россию, где осадков выпадает неизмеримо больше, чем у нас. Однако дорожные службы настолько хорошо расчищают междугородные трассы, что там не возникает заторов.
    Во время обильных снегопадов, которые чреваты образованием пробок или сходом лавин, руководство профильного министерства, а также начальники служб должны лично выезжать на места и контролировать работу подчиненных. Только тогда граждане поверят, что чиновники заботятся о них, а не протирают штаны в теплых кабинетах, пока автомобилисты мерзнут на обледеневшей дороге.

  • сначала перевалы, потом все остальное
        Жалобу автомобилиста мы адресовали в Государственную дирекцию дороги Бишкек — Ош, а точнее ее руководителю Тыныбеку Кадырбаеву.
        — Действительно, в те дни на указанных участках были проблемы, — подтвердил глава дирекции. — Дело в том, что сначала мы занимаемся очисткой самых сложных и опасных отрезков автодороги, а это Алабель и Тео–Ашуу, потому как именно там чаще всего образуются заторы. Потом же переходим к другим участкам.
        — Так вот, проблема возникла из–за того, что на всем протяжении дороги выпало очень большое количество осадков. В некоторых местах глубина снежного покрова доходила до метра. Но в настоящий момент вся дорога находится в отличном состоянии, все последствия снегопада ликвидированы, движение осуществляется в штатном режиме. Кстати, специальной техники, как и инертных материалов, хватает, — заверил Тыныбек Кадырбаев.
        Но есть в словах директора некоторая странность. Он сказал, что очистка дороги в первую очередь начинается на опасных участках, то есть на том же Тео–Ашуу. Однако именно там, по словам Айбека, и были ледяная колея да буераки, из–за которых возникали аварийные ситуации. А по поводу осадков, то для той местности метр снега считается нормой. Поэтому непонятно, почему при наличии всей необходимой техники дорожные службы не смогли оперативно
        разобраться с последствиями снегопада.
    Сергей ШВЕЦ.
    Фото из Интернета.

    Версия для печати
    К содержанию номера
    На главную страницу
  • Регистрация
    О нас
    Контакты
    Обратная связь
    Гороскоп
    Реклама

    Архив ВБ
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Реклама
    Рейтинг
    Реклама
    Designed by: Axenov Vyacheslav
    Programmed by: Voevodin Ilya
    © 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
    По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
    По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg