Пятница, 13 апреля 2018 года. №43 (11370) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Подробности
Мы говорим на русском языке
Кыргызстанцы? Законопослушны!
Имя, оставшееся в веках
Конфликтная ситуация
Опять горят «золотые» инвесторы
Как нелегалы квартиру «отжимают»
Акция "ВБ"
Тест на доброту
Ваша соцзащита
О пенсиях с оптимизмом
Без ретуши
Закон в дыму
Особый случай
Жизнь — в подарок
Открытый космос
Звездные тайны нашего Шарипова
Китайский вектор
Большие перспективы для бизнеса
«Мерседес» вышел из–под контроля
В направлении пяти республик
В Поднебесной рассмотрят наше предложение
Эра милосердия
Нет иных рук, кроме наших
Кровь — жизнь
Дыши, малыш!
Зарисовки из Поднебесной
Цинмин и очарование цветущей сакуры
Страна уголков
Очаг Рисовой долины
Вечный зов
Память нуждается в охране
Герой из Узгена: Нуритдин Эралиев
Тот, кто брал Берлин
Отдыхай
куда пойти
Авто
Так льготное переоформление или нет?
«Электронные глаза» заработали
Какая летняя «обувка» лучше
Быстрый и роскошный внедорожник из Поднебесной
Битва внедорожников
Громкое дело
Жених–душегуб и мертвая невеста
Кровавая пьянка
Хронометраж
Сто лет огнеборчества
Криминал
Убили мальчишку в Питере...
Злополучная квартира
Не справился с управлением
На Олимпе
Чемпионский характер
Обозрение
Основные забивалы — легионеры?
Регистрация в жестком режиме мундиаля
Ваш выход
Наш человек в «Голосе улиц»
Любовь без границ
Дети брежневских времен рулят
Секреты Лувра будут раскрыты
Ждем в гости звезд ТНТ
Money манят
Можно ли заработать миллион в Интернете?

Метеосводка по Бишкеку
 на 19.09.2018
атмос. давление 695 мм
относит. влажность 18 проц.
радиационный фон 19.09.2018 мкР/час

 на 6.45
восход 19.05 заход заход +10...+12
ночью +27...+29 днем 1

Учетный курс валют
 на 19.09.2018
69,40
81,36
1,029
0,1912
12,00

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

тест–сравнение
Битва внедорожников
Китайские автопроизводители доросли до такого уровня, что их продукцию на полном серьезе сравнивают с уже давно зарекомендовавшими себя марками. Причем речь не только о южнокорейских компаниях. Китайцы постепенно начинают наступать на пятки японским фирмам. И не кому–то, а «Тойоте». Российские тестеры сравнили два внедорожника — Toyota Fortuner и недавно обновленный Haval H9 из Поднебесной. Так вот, выявить победителя оказалось очень непросто.

Toyota беднее, но логичнее
    Убранством салона H9 переигрывает “Тойоту” в одни ворота. Китайцы, правда, до сих пор чересчур сильно увлекаются цитированием. Например, внутри Haval установлена наклонная консоль с шайбой–кругляшом на манер Infiniti или “Ниссанов”, а под ней расположился типично мерседесовский ряд серебристых кнопок.
    Но главным стилистическим вдохновителем все же выступил Jeep Grand Cherokee. Почти как у него сделаны электронный спидометр, джойстик–селектор автомата и пульт выбора режимов движения. Но важно другое, кожа в Haval действительно похожа на кожу, пластик по большей части мягкий, а дисплеи не тормозят в мороз. Поэтому внутри автомобиль создает впечатление нарядного и современного, да еще и с премиальными оттенками в виде уютной контурной подсветки и сенсорного управления потолочными светильниками.
    Fortuner спасает разве что затейливая эклектичность передней панели, которая выглядит необычно. При ближнем знакомстве всплывают “грузовые” корни. Например, автоматом управляет механический рычаг, между креслами торчит кондовая рукоять ручника (на H9 стояночный тормоз электромеханический с управлением клавишей и автоудержанием), гулкий твердый пластик местами стыдливо прикрывают лоскуты имитации дерева и “кожа” толщиной с салфетку. Того и гляди порвется.
    А еще спереди в “Тойоте” теснее, и рослому человеку здесь едва хватает регулировок. Но парадокс — шоферу в Fortuner удобнее. Пусть большие кнопки и клавиши наравне с цифровыми тойотовскими часами старомодны и разбросаны по салону, а вопросов по использованию не возникает вообще. Долго привыкать не придется. Водительское кресло без памяти настроек, зато удачнее китайского по форме.
    Haval же порой раздражает в мелочах. В частности, у него мудреное включение подогрева сидений — надо нажать кнопку и несколько раз ткнуть в сенсорный экран. Климат–контроль в H9 работает по неведомым законам. Может, например, внезапно включить обдув стекол и забыть вернуться в режим Auto. А уж кнопка режима Parking на верхней плоскости селектора, которая, по идее, выступает опорой для руки, и вовсе верх легкомыслия. По счастью, электроника автомата не дает врубить стояночную блокировку в движении.
    Еще Haval холодный. Он долго греется и быстро остывает. Fortuner заметно теплее, выручают дополнительный электроотопитель салона и “догреватель” дизеля. При этом оба внедорожника радуют подогревом руля и расстраивают обогревом ветрового стекла только в зоне покоя щеток, а не по всей поверхности. Обзорность также хороша у обеих моделей. Это достигается за счет высокой посадки, тонких стоек и больших зеркал.
    По итогу салонного сравнения Haval можно похвалить за качественный интерьер и добротную акустику Infinity с 10 динамиками, а “Тойоту” — за эргономику и удобные емкости для хранения, которые есть повсюду.

Взрослым Haval, детям — Fortuner
    Оба внедорожника подходят на роль семейного транспорта, потому как имеют семь мест, а второй ряд двигается вперед–назад. К тому же меняется наклон спинки.
    Но китайцу пассажиры обрадуются сильнее — он крупнее, колесная база чуть длиннее, поэтому автомобиль обеспечивает спутникам заметно больше воздуха, особенно над головами и по ширине. А Toyota мало того, что заставляет потесниться, так и из удобств имеет лишь карман для телефона, розетку и откидной подлокотник. Даже пульт климат–контроля здесь урезанный, можно выбирать лишь скорость вентилятора, а температуру нет. Правда, Haval лишен удобных складных крючков для сумок, но добавляет к перечисленному полноценный климат–контроль и USB.
    Третий ряд детский в обоих случаях. Взрослые еле помещаются, а вот детворе хорошо. В Fortuner часть дивана второго ряда одним движением сдвигается вперед, поднимается и прижимается к спинке переднего кресла, открывая широкий проход назад. H9 заставляет играть в акробата, перелезая через сложенную спинку.
    Багажник “Тойоты” вроде бы вместительнее, особенно с разложенной галеркой. Но отсек Н9 грамотнее по форме, а третий ряд складывается в ровный пол. Подъемная дверь “Форчунера” снабжена электроприводом, а в распашной двери H9 спрятан солидный набор инструмента.

За трактором топать долго
    Засадить оба внедорожника получится лишь там, где при эвакуации наверняка пострадают кузовные элементы, а за трактором придется бежать полдня. Ведь даже заводская подготовка у обоих автомобилей что надо. Это выражается и в наличии понижающей передачи в полноприводной трансмиссии, и в электронных ассистентах, и в принудительной блокировке заднего дифференциала. А если добавить к перечисленному тяговитые дизели, клиренс больше 20 сантиметров, огромные ходы пружинных подвесок заднего неразрезного моста, да и переднего тоже, то получатся самые настоящие вездеходы.
    Единственное, на японском автомобиле даже без учета покрышек All Terrain ползти несколько проще. Причиной тому геометрия, которая сделана чуть грамотнее. Достаточно просто подключить передний мост и ехать, при необходимости помогая машине пониженной передачей или задней блокировкой.
    На H9 передок подключается автоматически многодисковой муфтой BorgWarner, установленной в раздатке. Плюс электроника дает больше настроек, которые выражаются в режимах “Авто”, “Снег”, “Песок” и “Грязь”. Правда, бывает так, что для снежной целины лучше подходит “Песок”. К тому же порой Haval ведет себя неоднозначно, слишком грубо замыкая муфту, ударно нагружая трансмиссию и разбалансируя автомобиль. Только включение пониженной передачи отключает “шайбу” выбора режимов, тем самым активируя тотальный off–road–алгоритм. При таком раскладе H9 идет наравне с “Тойотой”.

Haval лучше на асфальте
    Но на ровной дороге уже совсем другая история — чуть обледенел асфальт, выпал снежок, и заднеприводная в базовом режиме Toyota поплыла. Тревожная лампа системы стабилизации почти не тухнет. Электроника душит мотор, пытаясь гасить заносы. Поможет только включение переднего моста. Кстати, Fortuner разрешает делать это в движении на скорости до 100 километров в час. Но тогда машина хуже поворачивает, увеличивается износ трансмиссии.
    Haval ведет себя как кроссовер. Передние колеса в той или иной степени гребут постоянно, причем в отличие от бездорожья электроника работает мягче и адекватнее. Поэтому настоящей снежной зимой Toyota заставляет водителя работать, а H9 внушает уверенность.
    На сухом покрытии колоссальная разница в особенностях полного привода превращается в ничтожную, к тому же Toyota отыгрывается более хваткими тормозами и приятно поджатым по усилию рулем.
    Вот только после стартового подхвата тяговитый (450 Нм с 1600 оборотов в минуту) 2,8–литровый турбодизель “Форчунера” довольно быстро сдувается. Haval, наоборот, начинает с ленцой, зато с ростом оборотов двухлитровый дизель–битурбо раскручивается, энергично ускоряя машину. По крутящему моменту он слегка проигрывает “японцу” (420 Нм с 1400 оборотов в минуту), зато имеет преимущество в мощности (190 лошадиных сил против 177) и лучше дружит с коробкой передач. Японская 6–ступка вроде бы работает четко. Но при сравнении с 8–ступенчатым автоматом ZF на H9 становится понятно, что у последнего переключения деликатнее. А если перевести шасси “китайца” в sport–режим, то и легкие задержки на старте почти исчезнут. Тойотовский Power выручает меньше.
    Со средним расходом около 10 литров Haval слегка экономичнее “Тойоты”, которая даже с хитрым механизмом размыкания правой передней полуоси (вдобавок к отключению моста) расходует около 11 литров.

Кто тише?
    Управляемость для обеих моделей можно описать очень просто — при повороте руля машина сначала лениво заваливается на бок и только потом принимает маневр. По счастью, такое поведение однозначно, поэтому привыкнуть можно. Взамен Toyota и Haval дарят отменную энергоемкость ходовой части, асфальт и грунтовки любой степени убитости внедорожники переваривают, не снижая скорости.
    Однако потряхивает ощутимо, по кузову пробегает дрожь от колебаний тяжелых колес, машины дергает влево–вправо гуляющий задний мост. Причем грубоватые грузовые манеры в “Тойоте” выражены сильнее. Haval на шинах точно такой же размерности 265/60 R18 эффективнее сглаживает толчки, подвески у H9 срабатывают не так гулко. К тому же мотор тарахтит тише, а по шумоизоляции разница столь разительна, что после “китайца” в “Форчунере” возникает желание закрыть стекла, хотя они и так подняты. Шины, ветер и двигатель в Toyota даже на городских скоростях слышны отчетливо.
    При общей похожести решающим аргументом должна стать цена. Так как обе модели у нас официально не представлены, следует ориентироваться на российские цены. Так вот, дизельный H9 предлагают в единственной богатой комплектации за 2,489 миллиона рублей. Сопоставимый по оснащению Fortuner тянет минимум на 2,827. Переплата в 350 тысяч не только за имя, но и за развитую сервисную сеть, высокую ликвидность на вторичном рынке и, пожалуй, надежность. Ведь на почти новом H9 уже зацвели хромированные молдинги на дверях, подглючивал бесключевой доступ и однажды за время теста попросилась на сервис трансмиссия. А что будет через 100 тысяч километров с форсированным дизелем китайской разработки?
    “Тойоту” разумнее брать в качестве выносливой рабочей лошадки для бездорожья. Пусть в базовом дизельном “Форчунере” за 2,6 миллиона рублей не будет кожаных сидений и сервопривода багажной двери, а за 2 миллиона получится взять и вовсе аскетичную бензиновую модификацию на механике, зато это настоящий внедорожник.
    Haval больше подходит нестесненному условностями горожанину, для которого большая высокая машина — это прежде всего комфорт, практичность, удобство, а преодоление препятствий — лишь вынужденная необходимость.

Что хорошего в Toyota Fortuner
    Практичный салон
    Качество сборки
    Проходимость
    Ликвидность на вторичном рынке
    Что хорошего в Haval H9
    Богатое оснащение
    Постоянный полный привод
    Просторный интерьер
    Динамика
    Шумоизоляция
    Удобный багажник
    Экономичность
Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg