ИАЦ «Кабар». Развитие транспортного каркаса Евразии: перекресток глобальной торговли

Развитие транспортной инфраструктуры в Центральной Азии является ключевым фактором для устойчивого развития региона. Рельеф местности, состоящий из гор и пустынь, делает его одним из самых сложных для развития логистики. Однако, создание новых транспортных маршрутов предоставляет региону возможность выйти к морю и установить экономические связи нового уровня.

Традиционные торговые коридоры с запада на восток и севера на юг становятся все более востребованными. Эти маршруты облегчают доставку грузов по всей Евразии, делая ее более быстрой и дешевой. Снижение стоимости перевозок приведет к увеличению грузопотоков.

На бизнес-форуме Евразийского банка развития были обсуждены перспективы развития новой транспортной инфраструктуры в Центральной Азии. Создание железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан станет важным звеном в сопряжении транспортных систем Евразии. Этот проект может быть запущен в ближайшие месяцы.

Кроме того, строятся и другие важные транспортные маршруты, такие как Аягоз-Бахты и Трансафганский коридор. Развитие транспортного каркаса Евразии включает также систему хранилищ и сухих портов.

Прогнозируется, что объемы перевозок грузов по трем ключевым коридорам через Центральную Азию возрастут к 2030 году в полтора раза до 95 миллионов тонн. Рост контейнерного трафика также ожидается в два-три десятилетия вперед.

Развитие торговых путей в Центральной Азии позволит сделать доставку товаров в любую часть материка оперативной и доступной, и станет ключевым фактором для развития региона.